Страница 3 из 5
					
				Re: Перфекционизм
				Добавлено: 02 июн 2019, 18:59
				 Timi
				А они к 6-7 годам не знают про товарно-денежные отношения?
			 
			
					
				Re: Перфекционизм
				Добавлено: 02 июн 2019, 21:06
				 Dig386
				dr_spring писал(а): ↑но они оценивают много других "нейротипических" вещей - внимательность (слушать, что учитель говорит на уроке и что задаёт на дом), скорость (успевать сделать все задания за отведённое время), словарный запас, мышление, стрессоустойчивость. 
 
Часть из этих вещей - да, скорее "нейротипические". Но скорость, словарный запас и мышление - это коррелирует скорее с интеллектом, чем с нейротипичностью.
 
			 
			
					
				Re: Перфекционизм
				Добавлено: 03 июн 2019, 16:14
				 dr_spring
				Timi писал(а): ↑А они к 6-7 годам не знают про товарно-денежные отношения?
 
Это зависит от родителей: совершают ли они покупки вместе с ребёнком, говорят ли ему, сколько стоит та или иная вещь. А к чему этот вопрос?
Dig386 писал(а): ↑Но скорость, словарный запас и мышление - это коррелирует скорее с интеллектом, чем с нейротипичностью.
 
Скорость коррелирует не только с интеллектом, но и с исполнительной функцией.
Словарный запас в большой степени определяется нейротипичностью - способностью "интуитивно", то есть без словесного объяснения, понимать смысл слов, употребляемых другими людьми. А также количеством прочитанных книг, которое зависит от интереса и мотивации к чтению.
Мышление коррелирует как с нейротипичностью, так и с интеллектом.
 
			 
			
					
				Re: Перфекционизм
				Добавлено: 03 июн 2019, 17:26
				 Timi
				dr_spring писал(а): ↑03 июн 2019, 16:14
Это зависит от родителей: совершают ли они покупки вместе с ребёнком, говорят ли ему, сколько стоит та или иная вещь. А к чему этот вопрос?
 
К мотивации. Упрощённо: не выучишься в отведённое время => никому ни для чего не нужен => бомж => труп.
Адаптированный Маркс в 4-5 лет вполне воспринимаем.
Если ребёнок не знает целей обучения - наверное да, придётся как-то выкручиваться на "стадности" (социальности) и панически бояться вопросов "а <censored>(зачем) мне всё это?"
 
			 
			
					
				Re: Перфекционизм
				Добавлено: 03 июн 2019, 20:37
				 dr_spring
				Timi писал(а): ↑Адаптированный Маркс в 4-5 лет вполне воспринимаем.
 
Во-первых, далеко не в каждом доме был/есть адаптированный Маркс.
Во-вторых, разве только для нейротипичных и/или особо одарённых детей. Я в 5 лет только начала читать, причём с очень детской книжки с картинками ("Курочка-пеструшечка"), а длинные тексты без картинок читать не хотела и говорила, что там "много букв" ("многабукаф", как пишут сейчас). Так что я бы в 4-5 лет никак не восприняла адаптированного Маркса.
 
Timi писал(а): ↑Если ребёнок не знает целей обучения - наверное да, придётся как-то выкручиваться на "стадности" (социальности) и панически бояться вопросов "а <censored>(зачем) мне всё это?"
 
Далеко не всякие родители могут донести до своих детей цели их обучения :(
 
			 
			
					
				Re: Перфекционизм
				Добавлено: 03 июн 2019, 23:23
				 Dig386
				dr_spring писал(а): ↑
Мышление коррелирует как с нейротипичностью, так и с интеллектом.
 
А как именно оно коррелирует с нейротипичностью?
 
			 
			
					
				Re: Перфекционизм
				Добавлено: 04 июн 2019, 16:55
				 levandowskij
				dr_spring писал(а): ↑Во-первых, далеко не в каждом доме был/есть адаптированный Маркс.
 
я для взрослых почитал - для меня это набор малосвязных слов. в переводе.
в первоисточнике можно тоже почитать - но он вроде  со среднего Рейна был - те диалекты мне мало понимаемы.
я вообще читать аучился  к 8ми годам, о чем никак не жалею - не было потребности. и сейчас без картинок, карт и схем - не люблю.
 
			 
			
					
				Re: Перфекционизм
				Добавлено: 05 июн 2019, 00:49
				 dr_spring
				Dig386 писал(а): ↑А как именно оно коррелирует с нейротипичностью?
 
Это довольно сложный вопрос. Через усвоение социальных норм и ценностей, через центральное согласование (выделение главного и второстепенного), через понимание абстрактных понятий (которые нельзя увидеть, услышать и потрогать).
А впрочем, мышление определяется скорее типом нервной системы и степенью психологической зрелости (в частности, степенью зрелости лобных долей), чем нейротипичностью.
levandowskij писал(а): ↑я вообще читать аучился к 8ми годам, о чем никак не жалею - не было потребности. и сейчас без картинок, карт и схем - не люблю.
 
Как же Вы учились в первом классе? Или Вы пошли в школу в 8 лет?
 
			 
			
					
				Re: Перфекционизм
				Добавлено: 05 июн 2019, 02:46
				 Timi
				levandowskij писал(а): ↑я для взрослых почитал - для меня это набор малосвязных слов. в переводе.
 
Адаптированный. Рядом с человеком, которому можно задавать любые вопросы про любые термины любой вложенности, который будет чертить схемы, например. Линии, отрезки, доли, если понадобится - аксонометрию/сечения, простейшие уравнения.
 
			 
			
					
				Re: Перфекционизм
				Добавлено: 05 июн 2019, 09:48
				 levandowskij
				dr_spring писал(а): ↑Как же Вы учились в первом классе? Или Вы пошли в школу в 8 лет?
 
в 7,5. я же зимой родился.
Timi писал(а): ↑Адаптированный. 
 
ребенку не надо знать течение, которое полностью провалилось где-бы не было применено.
ну если сам захочет - ознакомиться.