Можно. Такое понимание РФА есть. Самое изначальное.
Расширенный фенотип аутизма (РФА)
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 19182
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
РФА/лёгкое РАС
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 19182
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
кучки листочки веточки
РФА/лёгкое РАС
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 19182
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
Про кучки-листики-ветки в этой модели реально длиннее, чем просто словами. Словами: доклиническое РАС (РФА) + перинатальное психо-неврологическое повреждение. Если условием доклиническое РАС (РФА) не считается нейротипичностью, то нейротипичность + перинатальное психо-неврологическое повреждение. Момент времени повреждающего фактора? Второй-третий триместры беременности, первые полгода жизни. Раньше - натуральное РАС. Позже - вообще не РАС.
Целиком моя фантазия. Включая конкретизацию всяких периодов жизни до и после рождения.
И вообще опять возникает впечатление, что это просто игра словами и линиями, о спектре РАС-РФА-НТ. Нового для себя придумала только ещё один механизм формирования РФА, он же (по моему представлению) практически то же самое, что лёгкое РАС.
Целиком моя фантазия. Включая конкретизацию всяких периодов жизни до и после рождения.
И вообще опять возникает впечатление, что это просто игра словами и линиями, о спектре РАС-РФА-НТ. Нового для себя придумала только ещё один механизм формирования РФА, он же (по моему представлению) практически то же самое, что лёгкое РАС.
РФА/лёгкое РАС
-
В сетиghoststory
- модератор
- Сообщения: 17719
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
Если проявления совсем слабые, вряд ли есть смысл проводить какие-либо границы.Badger Grol писал(а): ↑ Но мы ведь имеем дело настолько со слабыми проявлениями, что провести эту границу очень сложно.
У имеющих РФА могут быть весьма заметные и мешающие особенности. Например, та же дисграфия - очень неслабая вещь, особенно для младший школьников. Если учитель не относится с пониманием (что бывает часто), ребенка ждет много неприятных моментов (а иногда и лет). То же касается проблем с моторикой, и затруднений в социальной сфере. И да, при этом может не ставиться диагноза РАС (и может ставиться либо не ставиться какой-то иной диагноз), потому что проявления РАС еще более жестки. Это из практики.
Мои тексты неграмотны, но больший контроль невозможен. Прошу отнестись с пониманием.
-
Brűhl
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4517
- Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
- Статус: Неопределившийся
Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
Вместо того, чтобы заниматься одним человеком, придётся заниматься его родственниками. Вряд ли прибавит чёткости при нынешних условиях диагностики.Badger Grol писал(а): ↑Однако пока что это кажется самым четким "диагностическим критерием" РФА из всех.
-
Brűhl
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4517
- Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
- Статус: Неопределившийся
Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
Alarika, спасибо, теперь понятнее. Очень хорошо изобразили. Тоже думаю, что эти рассуждения игра словами и что вот это вот описанное –
Хотелось узнать, какое ваше понимание слов, чтобы понять ранее нарисованное/написанное.
про кучки и разное
Последний раз редактировалось Brűhl 03 ноя 2025, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
-
Brűhl
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4517
- Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
- Статус: Неопределившийся
Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
Кто ещё что думает про тотальность?
- Badger Grol
- участник
- Сообщения: 557
- Зарегистрирован: 11 сен 2024, 09:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
Когда я написал про тотальность, я имел в виду вот что: как формируется личность неиротипиков? Это будто бы "отскакивание" их качеств от стенку реальности – и попадание к ним обратно. Аутичная личность формируется не так из-за проблем коммуникации (обращаю ваше внимание что эта метафора не про коммуникацию саму по себе – мячик это не сообщение). Часто мячик не получается бросить, часто - он не возвращается. Аутичная тотальность – это то что прерывает этот процесс. Человек с РФА же бросает и получает мячик не так как неиротипик. Но всё-таки он его бросает и получает. Аутичный человек может научиться его бросать и ловить. Но это будет всё равно только внешне успешный бросок и получение, так как изнутри это придётся контролировать настолько, чтобы это было только похоже на то, как это делают неиротипики. А изнутри это будет совсем другой процесс.
RAADS-R=181 AQ=41 Aspie Quiz=162/63 SPQ=19.5 EQ=21
Disclaimer: Я не ставлю диагнозов. Я не врач.
Disclaimer: Я не ставлю диагнозов. Я не врач.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей