ghoststory писал(а): ↑А в чем разница между бросанием и ловлей человеком с условными РАС и РФА? Насколько понимаю, при РФА с особенностями коммуникации это тоже вполне возможный вариант: научиться внешне выполнять несвойственное себе и не совсем понятное в плане механизма (плюс еще страх, что разговор продолжится дальше, в ту область, для которой нет заученных схем, а это часто дальше второй пары реплик.
Ну вот, например, у детей с РАС бывают братья‐сёстры с алалией (моторной, сенсорной, сенсомоторной). Значительно влияющей на жизнь, назвать это расстройство лёгким язык не повернётся (простите за каламбур). И при этом думаю, что ADOS они нейротипично пройдут. Где надо реагировать – не словами, но среагируют. Где надо спросить – без слов, но спросят. А аутист не догадается, или не поймёт, как. Хотя отставание речи, конечно, может отразиться на общем развитии ребёнка.