Страница 5 из 25
					
				Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
				Добавлено: 15 окт 2025, 18:17
				 Mathan
				Elhana писал(а): ↑да. не трудности. пря тяжелом Рас у человека может быть куча нарушений ,но он не осознает своих трудностей. он живет в том мире, который ему создали семья/интернат и считает, что так правильно, нормально и хорошо.
 
Тут вопрос в последовательности – сначала у человека выявляются вызванные нарушениями трудности, потом ему помогают их преодолеть или просто преодолевают за него. Это не значит, что трудностей вообще не было.
 
			 
			
					
				Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
				Добавлено: 15 окт 2025, 18:21
				 Himera
				Получается, что у меня есть трудности, но нет никаких нарушений. Трудности вызваны не РАС, в наличии которого я у себя очень сильно сомневаюсь, а психологическими причинами, такими как робость, застенчивость, тревожность, лень, малый жизненный опыт, ОКР и тому подобное
			 
			
					
				Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
				Добавлено: 15 окт 2025, 18:25
				 Himera
				Все равно мне кажется, что лучше уж РФА, чем РАС. Или совсем легкий РАС, который не сильно отличается от РФА. Не знаю, есть ли у меня РФА, но я ничего такого у себя не вижу. Было бы интересно узнать, как себя чувствуют люди с РФА и сравнить их ощущения с ощущениями людей с легким РАС
			 
			
					
				Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
				Добавлено: 15 окт 2025, 18:37
				 Alarika
				Himera писал(а): ↑15 окт 2025, 18:25
Было бы интересно узнать, как себя чувствуют люди с РФА и сравнить их ощущения с ощущениями людей с легким РАС
 
За всех не скажу. Примерно.
РФА. Все ругаются и что-то от тебя хотят. Слишком много. Пытаешься сделать там, сям, выходит всякая фигня, и как-то отлипаешь от этой фигни, но вляпываешься в другую. Не понимаешь, что с тобой не так, почему очень медленная, слишком невнимательная, слишком непонятливая. Но так и живёшь до конца жизни, вечный круговорот безвылазных обязанностей и дел, как у всех людей, да ещё к тому же такая неспособная.
РАС. На тебя давно все плюнули (в переносном смысле), не ждут от тебя детей и внуков, достижений на работе, карьеры, зарплаты. Временами не понимаешь, почему так круто <жизнь обошлась>, что нет такого всего хорошего, как у других людей, в основном стараешься забыться и не помнить. Делаешь вид, что с тобой всё в порядке.
Это по жизни как себя чувствуешь. А всякие мышления, восприятия и всё такое прочее - без особенностей.
Моё мнение, моё воображение )
 
			 
			
					
				Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
				Добавлено: 15 окт 2025, 18:40
				 Elhana
				Mathan писал(а): ↑Тут вопрос в последовательности – сначала у человека выявляются вызванные нарушениями трудности, потом ему помогают их преодолеть или просто преодолевают за него. Это не значит, что трудностей вообще не было.
 
эти трудности сам ребенок может и не идентифицировать. Выявляются не  трудности, а нарушения. Это не синонимы.  у ребенка с полевым поведением может быть хорошее настроение большую часть времени, у него нет трудностей. Трудности с ним у его родителей и педагогов. И вырастая, человек с диагнозом, поставленным в раннем  детстве может не помнить многих  трудностей, которые были в детстве. так же как мы не помним  трудностей, которые испытывали ,учась ходить, говорить и т.д. Это у человека, который пытается понять ,в спектре он или нет, трудности ,но не у него Рас может  
А про трудности с учебой и научением и нейротипик и аутист могут сказать ,что они были. но понимать каждый будет свое.
 
			 
			
					
				Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
				Добавлено: 15 окт 2025, 19:35
				 ghoststory
				Знаю об использовании слова "трудности" как термина в педагогике, например, "дети с трудностями в обучении". Трудности здесь понимаются как отставание ребенка в овладении каким-то навыком, причины разные (причинами могут быть разные нарушения и расстройства, но возможны и другие причины, например, социальное неблагополучие). Единства в использовании этого термина тоже не вижу: в каких-то работах говорится о категории "детей с трудностями" как о пограничной между "нормой" и "патологией", кто-то приравнивает детей с нарушениями и расстройствами (это всё медицинские диагнозы) к детям с трудностями в обучении (в педагогическом плане), и при такой трактовке нарушения и расстройства - причина трудностей в обучении, где-то речь идет о трудностях как об оставании (часто - преодолимом) в освоении того, что требуется школьной программой. Но и здесь очевидно, что трудности и нарушения - это разные понятия из разных сфер, и прямого соотношения между ними нет.
			 
			
					
				Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
				Добавлено: 15 окт 2025, 20:22
				 Mathan
				Elhana писал(а): ↑эти трудности сам ребенок может и не идентифицировать. Выявляются не трудности, а нарушения.
 
Вы помните, о каких нарушениях идет речь? О нарушениях «в личной, семейной, учебной, профессиональной и других сферах функционирования». Выявляют не эти нарушения, а «снижение способности инициировать и поддерживать социальные взаимодействия и коммуникацию», которое в свою очередь приводит к данным нарушениям. Если человеку помогли не почувствовать связанные с данными нарушениями трудности, то это уже результат усилий тех, кто ему помогал, а не потому, что «бывает РАС без трудностей». Если обезболивающее помогает больному человеку, это не значит, что его болезнь не вызывает боль. И если человек в силу возраста или состояния не способен идентифицировать свои трудности, это тоже не значит, что их нет.
 
			 
			
					
				Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
				Добавлено: 15 окт 2025, 20:23
				 Mathan
				ghoststory писал(а): ↑Но и здесь очевидно, что трудности и нарушения - это разные понятия из разных сфер, и прямого соотношения между ними нет.
 
Опять же, речь идет не об абстрактных нарушениях, а о нарушениях (на языке оригинала impairment) «в личной, семейной, учебной, профессиональной и других сферах функционирования». Нарушения во всех сферах функционирования имеются, а трудностей нет, так бывает?
 
			 
			
					
				Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
				Добавлено: 15 окт 2025, 20:42
				 ghoststory
				Mathan писал(а): ↑Опять же, речь идет не об абстрактных нарушениях, а о нарушениях (на языке оригинала impairment) «в личной, семейной, учебной, профессиональной и других сферах функционирования».
 
Конечно, о конкретных.
Mathan писал(а): ↑Нарушения во всех сферах функционирования имеются, а трудностей нет, так бывает?
 
Насколько понимаю, здесь надо вернуться к вашему вопросу: что понимать под трудностями, в каждом конкретном случае. Если брать бытовое понимание (трудно что-то делать), то может и не быть. Человек с нарушением может не ощущать трудностей, делая в меру своих сил, получая помощь без запроса - "на опережение". И вполне может сказать, что ему всё дается легко. А для кого-то что-то может быть вообще невыполнимым, и это уже не трудность, а невозможность, недоступность. Но, как уже мной написано выше, некоторые педагоги почти напрямую связывают нарушения и трудности (в обучении - т. е. в терминологическом смысле, и там, похоже, педагоги за ребенка решают, есть ли у него "трудности"): если есть нарушения, то будут трудности. Хотя логично было бы добавить, что бывают также нарушения, при которых обучение определенным предметам в принципе невозможно. Нарушения там точно есть, а вместо трудностей невозможность.
 
			 
			
					
				Re: Расширенный фенотип аутизма (РФА)
				Добавлено: 15 окт 2025, 20:43
				 Balya
				Alarika писал(а): ↑РФА. Все ругаются и что-то от тебя хотят. Слишком много. Пытаешься сделать там, сям, выходит всякая фигня, и как-то отлипаешь от этой фигни, но вляпываешься в другую. Не понимаешь, что с тобой не так, почему очень медленная, слишком невнимательная, слишком непонятливая. Но так и живёшь до конца жизни, вечный круговорот безвылазных обязанностей и дел, как у всех людей, да ещё к тому же такая неспособная.
РАС. На тебя давно все плюнули (в переносном смысле), не ждут от тебя детей и внуков, достижений на работе, карьеры, зарплаты. Временами не понимаешь, почему так круто <жизнь обошлась>, что нет такого всего хорошего, как у других людей, в основном стараешься забыться и не помнить. Делаешь вид, что с тобой всё в порядке.
 
Как-то и то, и другое на меня похоже. 
(Мысленный психиатр выгоняет меня из кабинета метлой, говоря, что у меня ни того, ни другого)