Моему 10-летнему сыну поставили на днях синдром Аспергера. В принципе, я этому рада, потому что можно надеяться на помощь и коррекцию. Первый раз про Аспергера мне намекнула воспитательница 7 лет назад. Следующие годы я периодически водила его к психологам и психиатрам, а те не видели никакой проблемы, наверное, потому, что он всегда шел на контакт с ними активно и радостно
И вот лишь, когда появился ярко выраженный специнтерес и учеба оказалась совсем заброшенной, диагноз поставили. Собственно, соответствует он ему лишь наполовину.
Малообщителен, домосед - но у меня вся семья такая. Про Аспергеров пишут, что у них проблемы с эмпатией, тактичностью, пониманием людей, эмоций, выражений - но у моего с этим все в полном порядке . А вот понимание границ - односторонее. Как он говорит: я никогда никому не сделаю ничего плохого, но не пойму, почему я должен делать то, что мне неинтересно - это относится и к учебе и к любым обязанностям. А раз не понимает, то и не делает. Очень умный, а учился с самого начала из рук вон плохо. И это меня пугает: как же он в жизни устроится и работать будет. Думала, я не умею воспитывать...но ведь дочка, на год его младше, все это прекрасно понимает. 
Диагноз мне, как бы индульгенция. А теперь, когда специнтересы появились, пишут, что Аспергер бывает счастлив, когда ими занимается. А он совсем нет - когда был поменьше, строил сложные конструкторы и расстраивался до слез, если замысел не получался (а он и не мог получиться, так как задуманное превышало возможности) ;а сейчас он стал рассказы сочинять про морские путешествия (в том числе на уроках), и они получаются грустные, он потом расстраивается до слез, часами не может успокоиться...и говорит, что ему это надоело, но не сочинять не может...если не трогать, только этим и занимается, со всеми вытекающими...А если трогать, увлекать, всюду таскать (хотя это ужасно трудно, обычно на любое предложение о поездке, новой игре...ответ: нет и надо долго и трудно уговаривать...) то вполне в хорошем настроении и с живым интересом к окружающему
миру. Но стоит оставить в покое, стремится в мир своего интереса, который только портит ему настроение...
Взрослые аспи или родители такие детей вам подобное знакомо ?
			
									
									
						Вам подобное знакомо ?
- ghoststory
 - модератор
 - Сообщения: 17721
 - Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
 - Статус: Аутичный
 
Re: Вам подобное знакомо ?
Моему сыну 5 лет 10 месяцев (почти 11), пока неизвестно, как сложится его учеба в школе. Знание о его диагнозе нам тоже помогает (понятно, в каком направлении двигаться).
Из своего детства отчетливо помню, что не делала того, что не считала нужным. С плохими оценками по неинтересным мне предметам была согласна, потому что действительно не знала эти предметы на хорошую оценку. До сих пор считаю, что это верный путь, и вижу, что школьные оценки в дальнейшей жизни никакой роли не играют.
Специнтерес в будущем может стать основой профессии.
1. Аутичному человеку бывает сложно адекватно выражать то, что он чувствует, и само это может быть не осознано. Поэтому возможен смех, когда плохо, и слезы, когда хорошо (подчеркну: возможен, это не аксиома). В неадекватной или непонятной окружающим форме может выражаться и переутомление, сенсорная перегрузка и подобные вещи. На мой взгляд, родителям полезно научиться распознавать перегрузки и другие моменты дискомфорта у своего ребенка (проявления могут варьироваться), чтобы правильно реагировать.
2. Если ребенок сопротивляется новому / перемене, возможно, не всегда стоит стараться преодолеть это сопротивление. У аутичных людей предел, после которого наступает перегрузка, ниже, чем у обычных людей, и нагрузки есть смысл дозировать. Последствия перегрузок могут накапливаться, и результат человеку переживать тяжело.
Вас консультируют специалисты, многие вопросы можно обсудить с ними (нам очень много полезного посоветовали специалисты), в том числе особенности реакций Вашего ребенка на перегрузки, нововведения.
			
									
									Из своего детства отчетливо помню, что не делала того, что не считала нужным. С плохими оценками по неинтересным мне предметам была согласна, потому что действительно не знала эти предметы на хорошую оценку. До сих пор считаю, что это верный путь, и вижу, что школьные оценки в дальнейшей жизни никакой роли не играют.
Специнтерес в будущем может стать основой профессии.
Здесь могут быть нюансы, связанные с особенностями нервной системы при аутизме.zinaidah писал(а): А теперь, когда специнтересы появились, пишут, что Аспергер бывает счастлив, когда ими занимается. А он совсем нет - когда был поменьше, строил сложные конструкторы и расстраивался до слез, если замысел не получался ... А если трогать, увлекать, всюду таскать (хотя это ужасно трудно, обычно на любое предложение о поездке, новой игре...ответ: нет и надо долго и трудно уговаривать...) то вполне в хорошем настроении и с живым интересом к окружающему
миру.
1. Аутичному человеку бывает сложно адекватно выражать то, что он чувствует, и само это может быть не осознано. Поэтому возможен смех, когда плохо, и слезы, когда хорошо (подчеркну: возможен, это не аксиома). В неадекватной или непонятной окружающим форме может выражаться и переутомление, сенсорная перегрузка и подобные вещи. На мой взгляд, родителям полезно научиться распознавать перегрузки и другие моменты дискомфорта у своего ребенка (проявления могут варьироваться), чтобы правильно реагировать.
2. Если ребенок сопротивляется новому / перемене, возможно, не всегда стоит стараться преодолеть это сопротивление. У аутичных людей предел, после которого наступает перегрузка, ниже, чем у обычных людей, и нагрузки есть смысл дозировать. Последствия перегрузок могут накапливаться, и результат человеку переживать тяжело.
Вас консультируют специалисты, многие вопросы можно обсудить с ними (нам очень много полезного посоветовали специалисты), в том числе особенности реакций Вашего ребенка на перегрузки, нововведения.
Мои тексты неграмотны, но больший контроль невозможен. Прошу отнестись с пониманием.
						- tertia
 - родитель
 - Сообщения: 683
 - Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
 - Пол: Женский
 - Статус: Нейротипичный
 
Re: Вам подобное знакомо ?
Я не считаю себя аспи, в большей степени нейротипичная, судя по тестам, но такое состояние мне тоже знакомо. Когда-то я сочиняла стихи, и иногда они становились чем-то навязчивым, что нужно обязательно сделать, чтобы меня устроило, но оно не получалось, и я думала и думала о какой-нибудь строчке, даже во сне. Если удавалось отключиться, точнее переключиться, то настроение улучшалось, голова освобождалась. Но это должно было быть что-то действительно интересное или важное. И, кстати, потом вдруг и рифма возвращалась или точное сравнение. Тут еще какое-то стремление к совершенству есть. Необходимо сделать непременно хорошо. Вы сами, родители, не перфекционисты случаем?))zinaidah писал(а):а сейчас он стал рассказы сочинять про морские путешествия (в том числе на уроках), и они получаются грустные, он потом расстраивается до слез, часами не может успокоиться...и говорит, что ему это надоело, но не сочинять не может...если не трогать, только этим и занимается, со всеми вытекающими...А если трогать, увлекать, всюду таскать (хотя это ужасно трудно, обычно на любое предложение о поездке, новой игре...ответ: нет и надо долго и трудно уговаривать...) то вполне в хорошем настроении и с живым интересом к окружающему
миру.
- Vorona
 - аспи
 - Сообщения: 939
 - Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
 - Пол: Не указано
 - Статус: Нейроотличный
 - Откуда: Астана, Казахстан
 
Re: Вам подобное знакомо ?
Раньше не было. Интересы могли, правда, пугать. А когда узнала о синдроме Аспергера, то появился интерес к этому самому синдрому и, пожалуй, стало так, т.к. навязчивость.zinaidah писал(а):А теперь, когда специнтересы появились, пишут, что Аспергер бывает счастлив, когда ими занимается.
Но стоит оставить в покое, стремится в мир своего интереса, который только портит ему настроение...
Взрослые аспи или родители такие детей вам подобное знакомо ?
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.
						Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей