Пост-знакомство
-
Beatriche
- родитель
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 18 окт 2025, 11:25
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Пост-знакомство
Здравствуйте! Спасибо всем причастным за этот форум. Читая, нахожу массу интересной и полезной информации.
Даже не знаю, с чего начать... Расскажу о нашей семье. Мы с мужем, двое сыновей. Я: предположительно самодиагностировала у себя РАС с проявлениями в детстве и подростковом возрасте, к 38 годам научилась со всем этим жить и кажусь на первый взгляд совершенно нормальной, даже иногда общительной. Муж: нормотипичный, спокойный интроверт, у него нет и не было никаких проблем в социальном взаимодействии и тд. Старшему сыну 9 лет, предположительно Синдром Аспергера (хотя официально диагноз пока не поставлен, что-то останавлявает меня, страшит), младшему - 7 лет, нормотипичный, хваткий, старательный, самостоятельный и общительный мальчик. На этот форум пришла с целью почитать, осознать, найти пути помощи адаптироваться в этом мире нашему старшему сыну. Хотя, помощь в этом вопросе, наверняка, нужна и мне.
Итак, сын. Родился на 2 недели раньше ПДР, тк я по глупости, а не по показаниям, легла на сохранение в отделение к врачам, у которых поток. "Наковыряли" пробку, она отошла раньше времени, сын родился. Родился и меня основательно накрыла послеродовая депрессия. Ребенок практически не спал, лишь дремал на груди, постоянно истошно рыдал, страдал аллергией, которую долго не могли диагностировать. Ох, и вспоминать все это не хочется... Раннее детство: развитие шлосогласно нормам, но сын не ползал совсем, пошел, точнее побежал в 9 месяцев, в 1г и 2 мес заговорил предложениями, в 4 легко научился читать. Не чувствовал опасности и мог убежать и убегал от нас далеко вперед, хохоча при этом. Мы с ним так и гуляли, всегда догоняя ребенка. Умненький, с года за книгой. Вызывал радость, восхищение и гордость, мол: "Ах, какой шустрый. Профессор!" Ну и прочее, что, как сейчас понимаю, должно было насторожить нас, но, увы. Детский сад: в дошкольном детстве улыбчивый, добрый, смотрел в глаза, но не продолжительно, лишь на миг, далее взгляд отводил в сторону, как бы погружаясь в проговариваемое. В 4 года пошел в сад, пошел неохотно. Ему в саду было неинтересно, даже скучно. Книг и игрушек (конструкторы, пазлы, машинки и прочее) мало, дети для него были не очень интересны, не соответствовали его ожиданиям, тк они, дети, шумные, шустрые, не строят с ним основательные постройки, не играют с ним и тд. На утренниках наш ребенок был крайне скован, будто ошарашен происходящим: не танцевал, стоял "мешочком" и смотрел на зрителей-родителей, будто не понимал, что происходит, что нужно делать, хотя на репетиции ходил, но в момент выступления просто выключался. Далее, в старшей группе детского сада, начался некий буллинг со стороны задиристого шустрого мальчика. С его подачи сын стал в глазах детей "странненький какой-то, ха-ха-ха". Сын не мог за себя постоять, не находил нужные слова, чтобы выкрутиться, отшутиться и тд. Предпочитал отмалчиваться, тая в себе обиду и непонимание. Подготовка к школе вызывала у него недоумение: "Мама, я же всё это знаю, они там учат буквы, мама!" Друзей за 3 года в саду не завел ни одного. Приходили новенькие мальчики, первые день-два играли с сыном по своей инициативе, он в восхищении сообщал вечером, что "завел друга!!!", но на другой день "друг" уходил дружить в коллектив, и сын оставался один, в печали и непонимании, почему же так, ведь он интересный, много читает, готов предложить игру, а выбирают не его... В общем, на тот момент я не поняла, зачем таскала сына в садик, где же та социализация, о которой все говорят, но поняла, что он не такой, как все дети.
На площадке во дворе дома было несколько эпизодов, когда ребята пытались с ним дружить, но сын относился к этим проявлениям не бережно: да, он радовался наличию ситуативного "друга", но в то же время совершенно не дружил сам, не мог запомнить, как ребенка зовут, не выслушивал его, а лишь говорил сам, вел за собой в игре, не желая принимать лидерство кого-то другого, обижался, отбегая в сторону, и в итоге оставался один в полном недоумении, почему так происходит. Школа: подкралась незаметно... Сердцем и умом я понимала, что сыну не место в общеобразовательной школе в нашем районе, где в классе по 30 человек. Возможно это была ошибка, повлиял собственный не самый лучший опыт школьной жизни, но 1го сентября сын не пошел в школу, а остался на семейной форме обучения. Учила его я, нам обоим нравился этот процесс. Была выбрана советская программа, которая давалась ребенку легко. Учеба дома казалась естественной и прекрасно вошла в наш жизненный уклад, учитывая, что младший брат на полдня уходил в сад, а вторую половину дня дети играли вместе, казалось, что всё просто прекрасно. Второй класс сын так же отучился дома, правда к этому моменту что-то изменилось в нас, во мне: я, как учитель, как мать, перестала "вывозить" все предметы на должном уровне, сказался мой синдром дефицита внимания, накрыла полная моральная усталость, выгорание и ощущение, что делаю совсем не то, что "рушу" детство ребенка, упускаю момент, лишаю его чего-то важного, нужного, на что он имеет право. Это все будто считал с меня сын. Интерес к учебе, к знаниям не потерял, но внимание у него, как мне кажется, пострадало. Очень много стал отвлекаться, забывает, что нужно что-то сделать, рассеян, неаккуратен, несобран и прочее. В процессе учебы у нас есть разминка, работа на доске Бильгоу, все эти мячики и мешочки. Утомившись, сын передвигается по комнате, пока решает в уме, к примеру. Не сидит весь урок за партой, то повисит на шведской стенке, но полежит на диване и тд. Тут не ясно, то ли это СДВГ, то ли сама обстановка в детской комнате способствует его отвлечению и движению, то ли отсутствие с моей стороны строгих правил, но всё это никак не вписывается в привычный образовательный процесс в обычном классе обычной школы. Как бы то ни было, сын закончил и второй класс дома. Знания за год есть, проблем ни по одному предмету нет, интерес к учебе сохранен. Сейчас в том же формате осваивает программу 3 класса. Да, он много отвлекается, будто "зависает", и может болтать на отвлеченные темы во время выполнения задания; устаёт уже через 2 урока, это видно, но при этом хочет, чтобы в расписание были добавлены дополнительные часы по труду, рисованию и природоведению. Любит английский. Хочет дополнительно географию и историю, то есть у него есть желание и силы для интересных ему предметов. У меня этих сил уже просто нет, они закончились... Для учебы в 3 классе решила поискать частную школу, но ничего подходящего нам, точнее мне, не нашла, увы. Мне кажется мы оба устали от этого формата: сын меня "перерос", то есть ему уже нужен хороший учитель, а не просто мама в этой роли, а я просто закопалась в своих переживаниях, но не вижу пути решения данной проблемы. Общий класс он не потянет, нет: не умеет за себя постоять, схитрить, подобрать нужное словцо, вставить шутку, не понимает сарказма, обидчив и не может это скрыть, вообще не может скрыть свои эмоции и ощущения, не умеет и никак пока не научится решать словами конфликтные ситуации, рассудить, найти выход. Идеальная кандидатура для буллинга. Боюсь этого очень. Совершенно несамостоятелен, всюду со мной (или я с ним?), такой весь мамин сын, ищет взглядом моего одобрения, советуется, что ответить брату, как быть в той или иной ситуации, как лучше и тд. Отстает в эмоциональном развитии от сверстников года на 2 точно. Сверстники уже такие взрослые ребята, а мой все за руку по улице со мной ходит, причем сам руку берет. Делится мыслями, секретничает со мной, вроде это с одной стороны и хорошо, но с другой стороны... это все сделала я? Я ращу такого человека, удобного "сыночку-корзиночку"??? Общению на настоящий момент сын учится с младшим братом, а тот, в свою очередь, вот-вот опередит его в развитии... На прогулке ситуативное общение с другими детьми, внимание акцентировано на брате, держится с ним рядом. В кружках общение примерно такое же: поболтали и разошлись, на этом все. Мы с мужем домоседы-интроверты, гостей в доме не бывает. Как-то так. Сумбурно получилось. Извините.
Даже не знаю, с чего начать... Расскажу о нашей семье. Мы с мужем, двое сыновей. Я: предположительно самодиагностировала у себя РАС с проявлениями в детстве и подростковом возрасте, к 38 годам научилась со всем этим жить и кажусь на первый взгляд совершенно нормальной, даже иногда общительной. Муж: нормотипичный, спокойный интроверт, у него нет и не было никаких проблем в социальном взаимодействии и тд. Старшему сыну 9 лет, предположительно Синдром Аспергера (хотя официально диагноз пока не поставлен, что-то останавлявает меня, страшит), младшему - 7 лет, нормотипичный, хваткий, старательный, самостоятельный и общительный мальчик. На этот форум пришла с целью почитать, осознать, найти пути помощи адаптироваться в этом мире нашему старшему сыну. Хотя, помощь в этом вопросе, наверняка, нужна и мне.
Итак, сын. Родился на 2 недели раньше ПДР, тк я по глупости, а не по показаниям, легла на сохранение в отделение к врачам, у которых поток. "Наковыряли" пробку, она отошла раньше времени, сын родился. Родился и меня основательно накрыла послеродовая депрессия. Ребенок практически не спал, лишь дремал на груди, постоянно истошно рыдал, страдал аллергией, которую долго не могли диагностировать. Ох, и вспоминать все это не хочется... Раннее детство: развитие шлосогласно нормам, но сын не ползал совсем, пошел, точнее побежал в 9 месяцев, в 1г и 2 мес заговорил предложениями, в 4 легко научился читать. Не чувствовал опасности и мог убежать и убегал от нас далеко вперед, хохоча при этом. Мы с ним так и гуляли, всегда догоняя ребенка. Умненький, с года за книгой. Вызывал радость, восхищение и гордость, мол: "Ах, какой шустрый. Профессор!" Ну и прочее, что, как сейчас понимаю, должно было насторожить нас, но, увы. Детский сад: в дошкольном детстве улыбчивый, добрый, смотрел в глаза, но не продолжительно, лишь на миг, далее взгляд отводил в сторону, как бы погружаясь в проговариваемое. В 4 года пошел в сад, пошел неохотно. Ему в саду было неинтересно, даже скучно. Книг и игрушек (конструкторы, пазлы, машинки и прочее) мало, дети для него были не очень интересны, не соответствовали его ожиданиям, тк они, дети, шумные, шустрые, не строят с ним основательные постройки, не играют с ним и тд. На утренниках наш ребенок был крайне скован, будто ошарашен происходящим: не танцевал, стоял "мешочком" и смотрел на зрителей-родителей, будто не понимал, что происходит, что нужно делать, хотя на репетиции ходил, но в момент выступления просто выключался. Далее, в старшей группе детского сада, начался некий буллинг со стороны задиристого шустрого мальчика. С его подачи сын стал в глазах детей "странненький какой-то, ха-ха-ха". Сын не мог за себя постоять, не находил нужные слова, чтобы выкрутиться, отшутиться и тд. Предпочитал отмалчиваться, тая в себе обиду и непонимание. Подготовка к школе вызывала у него недоумение: "Мама, я же всё это знаю, они там учат буквы, мама!" Друзей за 3 года в саду не завел ни одного. Приходили новенькие мальчики, первые день-два играли с сыном по своей инициативе, он в восхищении сообщал вечером, что "завел друга!!!", но на другой день "друг" уходил дружить в коллектив, и сын оставался один, в печали и непонимании, почему же так, ведь он интересный, много читает, готов предложить игру, а выбирают не его... В общем, на тот момент я не поняла, зачем таскала сына в садик, где же та социализация, о которой все говорят, но поняла, что он не такой, как все дети.
На площадке во дворе дома было несколько эпизодов, когда ребята пытались с ним дружить, но сын относился к этим проявлениям не бережно: да, он радовался наличию ситуативного "друга", но в то же время совершенно не дружил сам, не мог запомнить, как ребенка зовут, не выслушивал его, а лишь говорил сам, вел за собой в игре, не желая принимать лидерство кого-то другого, обижался, отбегая в сторону, и в итоге оставался один в полном недоумении, почему так происходит. Школа: подкралась незаметно... Сердцем и умом я понимала, что сыну не место в общеобразовательной школе в нашем районе, где в классе по 30 человек. Возможно это была ошибка, повлиял собственный не самый лучший опыт школьной жизни, но 1го сентября сын не пошел в школу, а остался на семейной форме обучения. Учила его я, нам обоим нравился этот процесс. Была выбрана советская программа, которая давалась ребенку легко. Учеба дома казалась естественной и прекрасно вошла в наш жизненный уклад, учитывая, что младший брат на полдня уходил в сад, а вторую половину дня дети играли вместе, казалось, что всё просто прекрасно. Второй класс сын так же отучился дома, правда к этому моменту что-то изменилось в нас, во мне: я, как учитель, как мать, перестала "вывозить" все предметы на должном уровне, сказался мой синдром дефицита внимания, накрыла полная моральная усталость, выгорание и ощущение, что делаю совсем не то, что "рушу" детство ребенка, упускаю момент, лишаю его чего-то важного, нужного, на что он имеет право. Это все будто считал с меня сын. Интерес к учебе, к знаниям не потерял, но внимание у него, как мне кажется, пострадало. Очень много стал отвлекаться, забывает, что нужно что-то сделать, рассеян, неаккуратен, несобран и прочее. В процессе учебы у нас есть разминка, работа на доске Бильгоу, все эти мячики и мешочки. Утомившись, сын передвигается по комнате, пока решает в уме, к примеру. Не сидит весь урок за партой, то повисит на шведской стенке, но полежит на диване и тд. Тут не ясно, то ли это СДВГ, то ли сама обстановка в детской комнате способствует его отвлечению и движению, то ли отсутствие с моей стороны строгих правил, но всё это никак не вписывается в привычный образовательный процесс в обычном классе обычной школы. Как бы то ни было, сын закончил и второй класс дома. Знания за год есть, проблем ни по одному предмету нет, интерес к учебе сохранен. Сейчас в том же формате осваивает программу 3 класса. Да, он много отвлекается, будто "зависает", и может болтать на отвлеченные темы во время выполнения задания; устаёт уже через 2 урока, это видно, но при этом хочет, чтобы в расписание были добавлены дополнительные часы по труду, рисованию и природоведению. Любит английский. Хочет дополнительно географию и историю, то есть у него есть желание и силы для интересных ему предметов. У меня этих сил уже просто нет, они закончились... Для учебы в 3 классе решила поискать частную школу, но ничего подходящего нам, точнее мне, не нашла, увы. Мне кажется мы оба устали от этого формата: сын меня "перерос", то есть ему уже нужен хороший учитель, а не просто мама в этой роли, а я просто закопалась в своих переживаниях, но не вижу пути решения данной проблемы. Общий класс он не потянет, нет: не умеет за себя постоять, схитрить, подобрать нужное словцо, вставить шутку, не понимает сарказма, обидчив и не может это скрыть, вообще не может скрыть свои эмоции и ощущения, не умеет и никак пока не научится решать словами конфликтные ситуации, рассудить, найти выход. Идеальная кандидатура для буллинга. Боюсь этого очень. Совершенно несамостоятелен, всюду со мной (или я с ним?), такой весь мамин сын, ищет взглядом моего одобрения, советуется, что ответить брату, как быть в той или иной ситуации, как лучше и тд. Отстает в эмоциональном развитии от сверстников года на 2 точно. Сверстники уже такие взрослые ребята, а мой все за руку по улице со мной ходит, причем сам руку берет. Делится мыслями, секретничает со мной, вроде это с одной стороны и хорошо, но с другой стороны... это все сделала я? Я ращу такого человека, удобного "сыночку-корзиночку"??? Общению на настоящий момент сын учится с младшим братом, а тот, в свою очередь, вот-вот опередит его в развитии... На прогулке ситуативное общение с другими детьми, внимание акцентировано на брате, держится с ним рядом. В кружках общение примерно такое же: поболтали и разошлись, на этом все. Мы с мужем домоседы-интроверты, гостей в доме не бывает. Как-то так. Сумбурно получилось. Извините.
-
Beatriche
- родитель
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 18 окт 2025, 11:25
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Пост-знакомство
Здравствуйте!
Школ по советским учебникам не так много, а хороших школ - еще меньше. Есть хорошие варианты в доступности от нас, но в них нет мест. В тех школах, что рады взять учеников, меня, к примеру, не устроил учитель, вольное отступление от программы и некоторые другие моменты, которые помогают понять наш это вариант или нет.
Школ по советским учебникам не так много, а хороших школ - еще меньше. Есть хорошие варианты в доступности от нас, но в них нет мест. В тех школах, что рады взять учеников, меня, к примеру, не устроил учитель, вольное отступление от программы и некоторые другие моменты, которые помогают понять наш это вариант или нет.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 17719
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Пост-знакомство
Здравствуйте.
Вы очень много делаете для сына. Но, похоже, действительно стоит начинать его от вас "отвязывать". То, что есть брат и что они вместе могут включаться в общение с детьми, это хорошо. Младший брат намного младше? Он не против немного помочь старшему?
Школа: то, что вы 2 класса отработали дома, для меня фантастика. Огромное уважение.
Программа: рассматривали ли вариант при недостаточности, с вашей точки зрения, программы в школе осваивать недостающее дома? Раньше вы "тянули" всю нагрузку, а теперь это, теоретически, может быть только часть.
У меня тоже 2 сына, у старшего РАС с довольно серьезными дефицитами (хотя развитие речи в норме, поэтому синдром Аспергера), в школе учился на надомном (приходили учителя из школы). Младший сейчас учится в обычной школе. То, что вы пишете, вызывает у меня отклик (мысли и о нас тоже).
Проблема привязанности актуальна и для нас. Старший сын почти ничего не делает, не получив моего указания, и не может закончить действие, не получив моего одобрения, для нас это сейчас (да и давно уже) проблема, она труднопреодолимая. Ему уже 19, надо бы самому всё.
Предложение: если хотите, добавлю вас в группу "Родители", будет доступно немного больше разделов, посвященных этой тематике.
Вы очень много делаете для сына. Но, похоже, действительно стоит начинать его от вас "отвязывать". То, что есть брат и что они вместе могут включаться в общение с детьми, это хорошо. Младший брат намного младше? Он не против немного помочь старшему?
Школа: то, что вы 2 класса отработали дома, для меня фантастика. Огромное уважение.
Программа: рассматривали ли вариант при недостаточности, с вашей точки зрения, программы в школе осваивать недостающее дома? Раньше вы "тянули" всю нагрузку, а теперь это, теоретически, может быть только часть.
У меня тоже 2 сына, у старшего РАС с довольно серьезными дефицитами (хотя развитие речи в норме, поэтому синдром Аспергера), в школе учился на надомном (приходили учителя из школы). Младший сейчас учится в обычной школе. То, что вы пишете, вызывает у меня отклик (мысли и о нас тоже).
Проблема привязанности актуальна и для нас. Старший сын почти ничего не делает, не получив моего указания, и не может закончить действие, не получив моего одобрения, для нас это сейчас (да и давно уже) проблема, она труднопреодолимая. Ему уже 19, надо бы самому всё.
Предложение: если хотите, добавлю вас в группу "Родители", будет доступно немного больше разделов, посвященных этой тематике.
Мои тексты неграмотны, но больший контроль невозможен. Прошу отнестись с пониманием.
Re: Пост-знакомство
Здравствуйте! Может вопрос покажется глупым, у самого детей никогда не было.
А отдать на один-два класса ниже в общеобразовательную школу? Материал уже знакомый будет, может не так переутомляться будет. И дети помладше, может побоятся донимать буллингом. И эмоциональное развитие с одноклассниками будет равным.
По себе помню, очень хотелось попасть на класс ниже.
А отдать на один-два класса ниже в общеобразовательную школу? Материал уже знакомый будет, может не так переутомляться будет. И дети помладше, может побоятся донимать буллингом. И эмоциональное развитие с одноклассниками будет равным.
По себе помню, очень хотелось попасть на класс ниже.
AQ = 40. Официального диагноза нет. Со мой можно на "ты" и на "вы".
-
Balya
- постоянный пользователь
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 12 авг 2023, 17:23
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Пост-знакомство
Temp,
Идея интересная, на усмотрение автора темы, конечно же, но я обратила внимание на такой момент из рассказа:
Идея интересная, на усмотрение автора темы, конечно же, но я обратила внимание на такой момент из рассказа:
Ребёнок интеллектуально отлично развит, любит учиться - исходя из этих факторов, мне было бы жалко отдавать его в школу на один-два класса ниже.
Re: Пост-знакомство
это точно не вариант. Это будет ад для ребенка. как минимум в том, что невыносимо повторно изучать то ,что давно знаешь с "глупыми" детьми. Ради спорной коммуникации в течение пяти-шести десятиминутных перемен издевательское бессмысленное псевдообучение в течение часов. да и коммуникация не сложится. Дети будут видеть, что он не такой и это прямой путь если и не к травле, то просто к игнорированию "странного". то есть откровенно провальное предложение.
я за то, чтобы готовить ребенка к частной или общеобразовательной школе, но не сейчас ,а после четвертого класса. Там все ученики в новых условиях.
Re: Пост-знакомство
Elhana, Balya, у меня просто предположение, не спорю. Мне бы пришлось по душе - в школе была низкая успеваемость.
А кто как думает, что лучше класс с 30 учениками, где дети предоставлены сами себе на переменах? Или частная школа, где учеников, сколько там, около дести, но с контролем педагогов на переменах? Я что думаю, что в классе где 30 учеников, шансы найти одного мальчика или девочку для дружбы в три раза выше, чем в классе из 10 учеников.
у нас было наоборот, к нам в класс попадали второгодки и их никто не трогал, это они всех трогали и были задирами. Вообще, в нашем классе была сильная текучка второгодников. Их по большей части побаивались. Но у меня предположение казалось не второгодником стать. Детям знать не нужно учился ли он где-то.
А кто как думает, что лучше класс с 30 учениками, где дети предоставлены сами себе на переменах? Или частная школа, где учеников, сколько там, около дести, но с контролем педагогов на переменах? Я что думаю, что в классе где 30 учеников, шансы найти одного мальчика или девочку для дружбы в три раза выше, чем в классе из 10 учеников.
AQ = 40. Официального диагноза нет. Со мой можно на "ты" и на "вы".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей