В статье описываются несколько характерных когнитивных особенностей людей с синдромом Аспергера и то, как они влияют на обучение в школе. К таким особенностям относятся различные проблемы с вниманием, нарушения исполнительной функции, повышенные или сниженные способности к чтению и математике, низкая центральная когерентность и визуальное мышление.
http://www.aspergers.ru/node/40
			
									
									Когнитивные особенности при синдроме Аспергера
- mkdir
 - группа поддержки
 - Сообщения: 2703
 - Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
 - Пол: Женский
 - Статус: Аутичный
 - Контактная информация:
 
Когнитивные особенности при синдроме Аспергера
http://aspergers.ru
						Re: Когнитивные особенности при синдроме Аспергера
опечатка
			
									
									
						Типичные дети обладают более широкой когнитивной перспективной, чем ребенок с синдромом Аспергера.
- 
				
				babushka
 - родитель
 - Сообщения: 2113
 - Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
 - Пол: Женский
 - Статус: Нейротипичный
 
Re: Когнитивные особенности при синдроме Аспергера
Статья хорошая. Если бы только, такие статьи читали учителя. Кто там, в школе, будет задумываться о когнитивных особенностях моего внука. У него хорошие способности к математике и проблемы с чтением.mkdir писал(а):В статье описываются несколько характерных когнитивных особенностей людей с синдромом Аспергера и то, как они влияют на обучение в школе. К таким особенностям относятся различные проблемы с вниманием, нарушения исполнительной функции, повышенные или сниженные способности к чтению и математике, низкая центральная когерентность и визуальное мышление.
http://www.aspergers.ru/node/40
- Alarika
 - модератор
 - Сообщения: 19182
 - Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
 - Пол: Женский
 - Статус: Аутичный
 - Откуда: Тамбовская область
 
Re: Когнитивные особенности при синдроме Аспергера
Интересно, а сейчас тоже не знают или как.мы не знаем, почему у некоторых детей с синдромом Аспергера возникают специфические проблемы с чтением.
К словам, а зачем ребёнок может "делать вид", что читает.
viewtopic.php?f=9&p=95765#p95736
У меня было не так, просто напомнило. Несмотря на то, что многие буквы я знала начиная с 2-х лет и окончательно все запомнила к 5 годам, я не могла представить, каким образом из них могут получиться слова. Научилась читать в 7 лет (норма), но уже тогда, когда все уже почти потеряли надежду объяснить мне этот процесс. А я сама думала, что все люди именно так и делают - запоминают, что на какой странице и на какой строчке написано, а потом просто воспроизводят это. А поняла процесс образования слогов и слов неожиданно, в 5 секунд, когда пришла посторонняя женщина, я ей стала "читать", а ей сказали, что это я не на самом деле читаю, а она взяла и каким-то образом мне всё объяснила.
РФА/лёгкое РАС
						- Alarika
 - модератор
 - Сообщения: 19182
 - Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
 - Пол: Женский
 - Статус: Аутичный
 - Откуда: Тамбовская область
 
Re: Когнитивные особенности при синдроме Аспергера
Решила вспомнить конкретно, как было. Долго очень не понимала, как читать, потому что не было обобщения. Буквы М и А вместе будет читаться МА. Здесь, в этом букваре, на этой странице и этой строчке. Я запомню это и повторю хоть и на следующий день. И с другими слогами и словами так же. Как будет это читаться на следующей странице? А вот и неизвестно, как. Пока кто-нибудь другой не прочитает мне. Тогда я буду знать, как это читается и в этом месте тоже. Объяснения, каким образом всё получается, всё равно были мне непонятны (что водится за мной и всегда - не каждое объяснение я пойму).
Та женщина, удостверившись, что я знаю звуки, соответствующие буквам, сказала мне, что нужно соединять между собой звуки. А буквы только нарисованы, всё равно при чтении соединять нужно звуки от них. И продемонстрировала это на примере этого слога несколько раз, постепенно сближая между собой звуки М и А, пока они не слились в МА. У меня неожиданно в голове как бы что-то переключилось, и дальше я уже дочитала всю страницу целиком сама и быстро. Причём есть вероятность, что и раньше были похожие объяснения, но, пока не было объяснения конкретно про соединение звуков (без участия букв), буквы у меня ни во что сами не объединялись.
			
									
									Та женщина, удостверившись, что я знаю звуки, соответствующие буквам, сказала мне, что нужно соединять между собой звуки. А буквы только нарисованы, всё равно при чтении соединять нужно звуки от них. И продемонстрировала это на примере этого слога несколько раз, постепенно сближая между собой звуки М и А, пока они не слились в МА. У меня неожиданно в голове как бы что-то переключилось, и дальше я уже дочитала всю страницу целиком сама и быстро. Причём есть вероятность, что и раньше были похожие объяснения, но, пока не было объяснения конкретно про соединение звуков (без участия букв), буквы у меня ни во что сами не объединялись.
РФА/лёгкое РАС
						- Murori
 - участник
 - Сообщения: 1493
 - Зарегистрирован: 07 июн 2017, 20:36
 - Пол: Женский
 - Статус: Нейроотличный
 
Re: Когнитивные особенности при синдроме Аспергера
Прочитала статью. Статья интересная и полезная. Конечно саму себя мне оценить трудно, но думаю что все же окажусь права, если скажу что мой мозг работает "не по-аутичному" (хотя это не значит что никаких проблем нет вообще)
			
									
									РШС - F 21 (3?)
Что-то еще..?
						Что-то еще..?
- Ruslana
 - аспи
 - Сообщения: 87
 - Зарегистрирован: 04 мар 2018, 17:51
 - Пол: Женский
 - Статус: Аутичный
 - Откуда: Стокгольм
 
Re: Когнитивные особенности при синдроме Аспергера
как интересно...
в школе алгебру любила и изучала сама вперед программы - завораживал последовательный процесс.
двухмерная геометрия еще ничего, а вот объемная - космос. как и кубик рубик - муж пытался объяснить как его собирать. как только поворачивает его другим боком - передо мной как будто другой предмет.
с чтением - рано стала читать, но вот вслух до сих пор если читаю - смысла не понимаю. т.е. если читаю для кого то, то потом надо про себя перечитать, что бы понять о чём там.
в подростковом возрасте моим адьютантом была подруга - без нее я просто не могла вспомнить что мне надо сделать и где. я так и называла ее. и обычно со скрипом восстанавливаю события вчерашнего дня.
			
									
									в школе алгебру любила и изучала сама вперед программы - завораживал последовательный процесс.
двухмерная геометрия еще ничего, а вот объемная - космос. как и кубик рубик - муж пытался объяснить как его собирать. как только поворачивает его другим боком - передо мной как будто другой предмет.
с чтением - рано стала читать, но вот вслух до сих пор если читаю - смысла не понимаю. т.е. если читаю для кого то, то потом надо про себя перечитать, что бы понять о чём там.
в подростковом возрасте моим адьютантом была подруга - без нее я просто не могла вспомнить что мне надо сделать и где. я так и называла ее. и обычно со скрипом восстанавливаю события вчерашнего дня.
AQ=37 ASSQ=28 SPQ=17.5 RAADS-R=156; дети: 2007х2 (м/д), 2011 (д), 2016 (д). 
сын диагностирован ADHD в 2019. мне диагностирован Аспергер и СДВГ в 2021
						сын диагностирован ADHD в 2019. мне диагностирован Аспергер и СДВГ в 2021
- Fratervagus
 - постоянный пользователь
 - Сообщения: 720
 - Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:36
 - Пол: Не указано
 - Статус: Нейроотличный
 - Откуда: Москва
 - Контактная информация:
 
Re: Когнитивные особенности при синдроме Аспергера
У меня так же.
А так у меня сейчас )) Как-то в подростковом возрасте я справлялась)
Диагноза аутизм нет, есть СДВГ и аутичные черты
						Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость