Страница 1 из 5
					
				Несущественные признаки
				Добавлено: 11 мар 2018, 23:56
				 Kurzewile
				Был у меня в университете случай. Преподавательница меня спрашивает (что за дисциплину вела и зачем вопрос был - не помню): что общего между семечком и яйцом? Форма, говорю я. Неправильно, говорит она, вы выделили несущественный признак, а существенный признак - то, что они оба используются для размножения и выращивания следующего поколения организмов.
Я была крайне озадачена и до сих пор не понимаю, какие признаки вещей существенные, а какие нет. Иногда это ведет к непониманию.
Когда в ПНД сдавала тест "четвертый лишний", то много раз пришлось давать два варианта ответа, исключая одно по одному признаку и другое по другому. Из-за этого мне, наверно, и сказали, мол, даже если у вас что-то и есть, то вы нормально скомпенсированы, вы же сами себя исправляете. Но я опять же не знаю, какой из моих двух ответов в каждой их паре был более правильным и позволил сделать вид о моей нормальности. По-моему, они были равноценны.
			 
			
					
				Re: Несущественные признаки
				Добавлено: 12 мар 2018, 00:26
				 Alarika
				Kurzewile писал(а): ↑11 мар 2018, 23:56
до сих пор не понимаю, какие признаки вещей существенные, а какие нет.
 
Я не знаю, каким образом я определяю. Как и во многих других случаях (естественно, не во всех, а где требуется воссоздание визуально-логического образа), ответ возникает сам, когда сосредоточишься на вопросе и представишь всё.
С вопросами типа "четвёртый лишний" у меня никогда ошибок не было, кроме одного раза из очень многих (отвечала на подобные вопросы по психолого-психиатрическим книгам раньше неоднократно, так как мне нравятся загадки и тесты разного рода). И даже не представляла, что вопросы подобного рода могут обозначать что-то особенное в диагностике (кроме общего уровня логики и умственных способностей).
 
			 
			
					
				Re: Несущественные признаки
				Добавлено: 12 мар 2018, 01:09
				 Fratervagus
				Я вроде бы нормально прохожу этот тест, но ввиду несколько вариантов, основной угадываю. Но психиатр говорит, я фиксируюсь на несущественных признаках.
			 
			
					
				Re: Несущественные признаки
				Добавлено: 12 мар 2018, 01:13
				 1956432
				Kurzewile писал(а): ↑Преподавательница меня спрашивает (что за дисциплину вела и зачем вопрос был - не помню): что общего между семечком и яйцом? Форма, говорю я. Неправильно, говорит она, вы выделили несущественный признак, а существенный признак - то, что они оба используются для размножения и выращивания следующего поколения организмов.
 
Мне потребовалось около 2 минут, чтоб обмыслить и осознать это.
Думаю, если бы вопрос задали мне, я ответила бы, что они содержат витамины группы В. Вряд ли я подумала бы о размножении.
 
			 
			
					
				Re: Несущественные признаки
				Добавлено: 12 мар 2018, 01:24
				 Alarika
				То, что я определила бы общим между семечком и яйцом - наличие зародыша внутри. Потому что по функции выращивания нового поколения они используются далеко не всегда, а значительно чаще для пищевых целей.
			 
			
					
				Re: Несущественные признаки
				Добавлено: 12 мар 2018, 04:41
				 Jesse
				У меня тоже бывают отличия от мнения создателей тестов, какой именно признак из имеющихся считать главным. Иногда невозможно доказать, почему один признак существеннее другого.  Главным считается тот, который выбирают большинство.
			 
			
					
				Re: Несущественные признаки
				Добавлено: 12 мар 2018, 07:06
				 Alarika
				Jesse писал(а): ↑12 мар 2018, 04:41
Главным считается тот, который выбирают большинство.
 
А что, возможно, именно это для подобных тестов и нужно - способность знать/угадать типичное мнение большинства людей или создателя тестов (а вовсе не на самом деле умение выделять существенные признаки). Потому что именно с умением угадывать возможное мнение большинства у меня и хорошо. Именно на это и натренировывалась в школе, когда были проблемы с нетипичными ответами (на уроках или в обычных разговорах) - говорить так и то, что и как ожидается от человека в каких случаях или положено говорить (а не то, из-за чего потом будут считать ненормальной или нестандартно мыслящей). Что у меня так и проявляется по умению выбрать ожидаемый ответ в тестах, выбрать наиболее подходящие ключевые слова при поиске в интернете, иногда в процессе угадывания целей и мыслей человека при разговоре (но это уже требует уточнения дополнительными вопросами; и вообще меня всегда "убивает" свойство людей не говорить сразу и прямо свою основную целевую мысль разговора, а говорить про это как-то косвенно или нередко даже совсем не про то, что говорят словами изначально).
А вот умение на самом деле выбрать ведущий/специфичный признак предмета/ситуации/болезни и т.п. - у меня очень проблематично. И я это знаю, так как и мне это говорили неоднократно, и я в этом убедилась. Одно дело в теоретической задаче, где я сразу пойму замысел составителя её и логику ответа. А другое дело в реальности, где этот главный признак оказывается не тот, на который я думала. И это (неумение выделить главное) я и считаю одним из довольно значительных своих неправильных качеств мышления. На работе в диагностике это решается опытом и знанием своих типичных ошибок. В жизни это никак не решается (это же сколько лет прожить нужно, чтобы понять и запомнить все свои типичные ошибки в поведении и разговорах).
 
			 
			
					
				Re: Несущественные признаки
				Добавлено: 12 мар 2018, 08:07
				 alycha
				Общего у яйца и семечки то, что они вкуснее, если их пожарить. Так и живу). 
От одного знакомого психолога слышала, что подобный ответ - типичный при шизоидном типе личности.
			 
			
					
				Re: Несущественные признаки
				Добавлено: 12 мар 2018, 08:15
				 alycha
				Приходится перебирать все признаки, какие могу вспомнить. Потом попробовать соотнести с контекстом. Хорошо, если есть какая-то статистика. Но обычно угадать ее удается.
			 
			
					
				Re: Несущественные признаки
				Добавлено: 12 мар 2018, 08:42
				 Anechka
				Существенный признак может быть только в контексте. Думаю, что на уроке рисования будет плевать на зародыш и на витамины, будет важна форма. 
В тестах, получается, важно только субъективное мнение составителя.